Мост САРМ

Изготовим: Мост САРМ. Стальной (Средний Автомобильный Разборный мост)
Может использоваться как временное строение.
Цена: 150.000 рублей за одну тонну изделия с НДС.
Мост САРМ рекомендован к применению: Стандарт СТО АВТОДОР.
Возможно изготовление моста по пролетам : от 32,6 метра до 200 метров в зависимости от рельефа преодолеваемых преград и глубины русла рек.
Если вы испытываете сложности с проектной организацией. Закажите Проект у Нас. Предварительно предоставьте геодезические данные с тахеометра, с планировкой по оси моста и разности высоты берегов, геологические данные (инженерные изыскания с заключением в камеральной лаборатории) для расчета мостовых опор, гидрологические данные по скорости течения, межсезонного разлива реки и глубины русла по ширине с шагом 3-5 метров от берега. Выполним проектную документацию с расчетами под ваши условия монтажа на мост САРМ.
Мост САРМ быстровозводимый автомобильный разборный мост. ГОСТ (Мостовая сталь 10ХСНД и15ХСНД). Грузоподъёмностью 40 тонн (однопутный) и 60 тонн (двухпутный). Ширина однопутного моста - 4.2 м. Ширина двухпутного моста - 7,2 м. Мост САРМ монтируется пролетами по 18,6 метра 25,6 метра и 32,6 метров между мостовыми опорами. При определенных особенностях монтажа может изготавливаться в комплекте с аппарелями (сходнями) по 10 метров. Мост САРМ состоит из стальных пролетных секций, поперечных соединений и стальных щитов настила проезжей части. Практичен в монтаже. Монтируется как на материках так и в акваториях. Так же на щитах настила проезжей части можно производить асфальтные работы с пластификатором. Мосты изготавливаются на нашем производстве строго по регламенту и ГОСТ.
При сдаче изделия Заказчику выдается Паспорт - Формуляр. Руководство. Все мостовые изделия имеют свой заводской номер.
Все документы касающиеся производства номерного изделия находятся в заводском архиве ОТК в течении 50 лет.
Общие сведения
Мост САРМ предназначен для сборки пролетных строений автодорожных мостов как разрезной, так и неразрезной систем под одну и две полосы движения.
В зависимости от конкретных условий в качестве опор могут использоваться либо опоры постоянных мостов, либо опоры, сооруженные из трубных конструкций, которые применяются для возведения постоянных и временных мостов. В особых условиях при невозможности установить трубные опоры, мост можно устанавливать на ряжевые опоры.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мост САРМ многоцелевого назначения включает в себя монтажные элементы, обеспечивающие сборку пролетных строений автодорожных мостов, а также элементы сопряжения с берегом.
Основные элементы группы пролетных строений САРМ

МаркаНаименованиеМасса, кгГабаритные размеры, мм
длинаширинавысотадиаметр
1Средняя секция 4400730030061608
2Концевая секция 4250610030061608
3Штырь главных ферм 9,2 24079
4Тяга верхнего пояса 3460021040
5Консоль концевой секции 30951170170
6Консоль средней секции 27951170170
7Подкос консоли 30151223090
8Штырь консоли 0,8 17029
9Стяжка горизонтальная 8,0 565-685 57
10Стяжка диагональная 10,0 940-1060 57
11Щит настила 3003500600125
12Колесоотбой 903500160250
13Болт колесоотбоя 1,7 46020
14Секция перил 573500601270
15Переходный щит настила 771080600120
16Колесоотбойная вставка 401500158250
17Монтажная тяга 661000240126
18Монтажная тяга 65975240126
Внимание! Перед тем как заказать мост САРМ у Заказчика должно быть четкое понимание что мост САРМ может эксплуатироваться только ВРЕМЕННО, сроком Не более 5 лет. При постоянной эксплуатации моста САРМ при нарушении правил знака 3.11 происходит обрушение моста под нагрузкой превышающих нормы, при однопутном движении нагрузка Не должна превышать более 40 тонн. При двухпутном движении нагрузка Не должна превышать более 60 тонн.
Общие положения. Военные мосты САРМ на жестких опорах строятся для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, маневра, подвоза и эвакуации. Они позволяют заменять понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах. В основном военные мосты строятся однопутными, но при необходимости обеспечения интенсивного двухстороннего движения могут возводиться и двухпутные мосты. Ширина проезжей части однопутных мостов - 4.2м, двухпутных - 7,2м.
Военные мосты предназначены, как правило, для краткосрочной эксплуатации. К ним относятся низководные и подводные мосты, а так же путепроводы. Низководные мосты возводятся без учета возможности пропуска под ними высоких вод, ледохода и судов. Подмостовая высота низководных мостов должна быть не менее 0.5м. Низководный мост состоит из пролетных строений и опор, типовые конструкции которых, приведены в руководстве «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982г.
ОДМ 218.2.029 – 2013
Наиболее универсальным в применении, а соответственно и востребованным, стал САРМ. В условиях высвобождения имущества из МО РФ в экономический комплекс страны универсальность САРМ позволяет использовать его как мостовые конструкции двойного назначения – в качестве временных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Закономерность этой тенденции определена рядом существенных факторов, основными из которых являются: – наличие большого количества таких мостов на базах мобилизационного резерва и покупка их подрядными организациями при обновлении запасов; – низкая стоимость СМР (строительно-монтажных работ) и короткие сроки монтажа (2-5 суток) при использовании комплектов САРМ в качестве временных мостов; – простота сборки и многократная оборачиваемость конструкций САРМ при соблюдении норм эксплуатации по грузоподъемности. Вместе с тем, САРМ изначально разрабатывался как временный мост для использования на военно-автомобильных дорогах, поэтому его применение в качестве временного моста при капитальном ремонте и реконструкции постоянных мостов на федеральных автомобильных дорогах требует разработки методических документов, в которых необходимо определить конструктивные, технические (грузоподъемность, габариты и др.), технологические и организационные рекомендации по его использованию для таких условий.

Исходя из нашего опыта применение моста САРМ на долгосрочное использование Нецелесообразно. Далее поясняю: в мае 2016 года 642 дорожным батальоном был установлен временный - резервный однопутный мост САРМ-М знак ограничения 3.11- 40 тонн в г. Минусинск Красноярского края.
С ноября месяца 2016 года по апрель 2017 года мост был временно закрыт с формулировкой: «Одной из причин закрытия моста послужило его несоответствие требованиям ОДМ 218.2.029-2013 «Методические рекомендации по использованию комплекта среднего автодорожного разборного моста (САРМ) на автомобильных дорогах в ходе капитального ремонта и реконструкции капитальных искусственных сооружений», в части предохранения проезжей части от значительного износа и отсутствия какого-либо настила, выполненного из досок или мелкозернистого асфальтобетона, на проезжей части мостового сооружения, увеличивающего сцепные качества автомобильных покрышек, а также обеспечивающего надлежащее содержание проезжей части в зимний период времени (особенно при выпадении осадков) в условиях борьбы со скользкостью покрытия (выполненного из стальных щитов настила).

Разрушение моста САРМ
В апреле месяце 2017 года была проведена полная ревизия моста САРМ в Минусинске и после устраненных недостатков мост открыли на летний период эксплуатации с ограничением знака 3.11 до 40 тонн.
За время эксплуатации моста по причине не соблюдения ограничений знака 3.11 мост САРМ-М в г. Минусинск понес механические нагрузки с повреждением несущих конструкций: Образовались трещины и разрывы на консолях и сварочных швах (смотрите фото) были продавлены пальцы (штыри главных ферм) в проушинах и мост оказался в аварийном состоянии, что могло привести в будущем к обрушению моста под нагрузкой. По этой причине мост САРМ-М в сентябре 2017 года был демонтирован 642 отдельным дорожным батальоном. Далее мост подлежал к списанию.
Разрушение моста САРМ
Обязательно соблюдать Знак 3.11 Ограничение массы! Использовать только как временное строение! Для постоянных мостовых конструкций Рекомендуем использовать только балочные мосты!